Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходимо уделять большое внимание.
Правила безопасного поведения на проезжей части
ПАСПОРТ дорожной безопасности МБДОУ ДС №27
План-схема безопасных маршрутов движения детей
Приказ о назначении ответственных лиц
План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма СП"Тополек"
План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма СП"Рябинка"
План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма СП"Журавлик"
Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма на территории Челябинской области
Методические рекомендации по организации работы по профилактике безопасности дорожного движения в образовательных организациях
Памятка по световозвращающим элементам
Плакат по световозвращателям
Презентация для родителей со всероссийской акции "Безопасная дорога. Грамота для детей и родителей"
Консультация для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле»
Презентация "
Правила дорожные детям знать положено"
Презентация "Знай и выполняй правила уличного движения"
Беседы по правилам дорожного движения в старшей группе по теме «Люди и улица»
Проект «Неделя безопасности в Озерском городском округе» СП "Журавлик"
Конспект НОД по Формированию основ безопасности (ПДД) во второй младшей группе«Ослик и светофор»
Конспект занятий ПДД в первой младшей группе "Наш помощник светофор"
Практическое пособие "Безопасность на транспорте"
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма
Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях? Конечно, в виде игры, но игры поучительной. С каждого игрового занятия и досуга дети обязательно должны вынести определенный урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и, конечно, поможет сохранить жизнь и здоровье.
К сожалению многим родителям свойственно заблуждение, что ребенка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда он пойдет в школу. Но так думать опасно! Ведь у детей целый комплекс привычек (незаметно для него и для нас) складывается с самого раннего детства. В том числе и манера поведения. Поэтому перед педагогами дошкольного учреждения стоит задача - донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так же своих детей. Решить эту задачу не просто, но необходимо.
Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма будет наиболее эффективной, если ее вести в трех направлениях:
1-е направление - работа с детьми;
2 -е направление -работа с педагогами;
3-е направление - работа с родителями.
Работа с детьми
Чем разнообразнее используемые формы с детьми, тем больше возможность сохранения интереса их к данной теме.
Познакомить детей с ПДД, привить привычку безопасного поведения на улицах и дорогах города помогут:
Кукольный спектакль
Сказка-игра
Театрализованная постановка
Спортивный досуг
Викторина
Целевая прогулка
Конкурс рисунков
Кросворды, ребусы
Дидактические и подвижные игры
Работа с педагогами
План работы на учебный год
Задачи и формы работы в разных возрастных группах
Мониторинг знаний правил безопасного поведения на проезжей части, в транспорте и во дворе
Информация для педагогов
Работа с родителями
Родители для детей являются образцом поведения на улицах и дорогах. Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди, которые пользуются у дошкольника особым авторитетом, не соблюдают правила дорожного движения. Нарушение родителями правил приводит к тому, что дети, подражая им, вырабатывают манеру опасного для жизни и здоровья поведения на дороге. которая впоследствии может привести к непоправимой беде. Поэтому необходимо убедить родителей в том, что они прежде всего отвечают за безопасность своих детей и самое простое, что могут сделать, - это быть хорошим примером для подражания.
В работе с родителями целесообразно использовать разнообразные формы: